Статистика соцсетей в России: цифры и графики

По состоянию на конец 2020 года количество пользователей социальных сетей в мире превысило 4,14 млрд. человек. Фактически, эта цифра превышает половину населения планеты. Мировым лидером выступает Facebook, число пользователей которого составляет около 2,7 млрд. человек

Важно отметить, что показатель вовлеченности в использование соцсетей постоянно растет. Например, только в течение 2020 года число активных пользователей выросло на 12,3%. Сказанное в полной мере относится и к России. Использование социальных сетей в стране стремительно растет. В этом нет ничего удивительного, если учесть удобство нового формата коммуникаций и обширный выбор различных соцсетей.

Соцсети в 2020-2021 году

Количество публичных сообщений в социальных сетях, оставленных пользователями из России, превысило в октябре 2020 года 1,2 млрд. Их авторами стали 64 млн. человек, что составляет более 40% от населения страны. Последняя цифра выросла особенно сильно – на 30% – по сравнению с прошлым годом, когда численность авторов составляла 49 млн. человек.

Основными источниками роста стали Instagram, TikTok и YouTube. Итоговая статистика за 10 месяцев 2020 года выглядит следующим образом. Далее приводятся основные данные по каждой из социальных сетей.

Социальная сеть

Число сообщений, млн./мес.

Социальная сеть

Авторов, млн./мес.

ВКонтакте

496,20

Instagram

42,80

Instagram

265,20

ВКонтакте

28,70

Одноклассники

108,60

YouTube

7,70

Facebook

56,20

Одноклассники

6,60

Twitter

32,50

TikTok

5,30

TikTok

29,00

Facebook

1,60

YouTube

22,00

Twitter

0,70

Instagram

Социальная сеть занимает лидирующее место в России. Число уникальных авторов подходит к 43 млн. Единственное, в чем Instagram пока уступает ВКонтакте – это активность пользователей. По этому параметру социальная сеть уступает конкуренту примерно в 3 раза.

ВКонтакте

Социальная сеть продолжает лидировать по такому показателю, как публикуемый объем контента. Количество сообщений, оставленных авторами во ВКонтакте почти достигла полумиллиарда в месяц и составляет 496 млн. Если рассматривать активность каждого автора в отдельности (17 сообщений ежемесячно), сеть находится на третьем месте, уступая только Facebook и Twitter.

YouTube

Соцсеть показала самый быстрый рост ежемесячной аудитории. Значение показателя выросло с 0,6 млн. чел. в 2019 году до 7,7 млн. чел. в октябре 2020 года. По сути, сегодня YouTube становится полноценной альтернативой телевизору. Увеличение количества просмотров ведет к сокращению активности каждого отдельного пользователя, который оставляет в среднем не более 3 сообщений в месяц.

Одноклассники

Позиции социальной сети в России по-прежнему остаются лидирующими. По количеству активных авторов (6,8 млн.) Одноклассники уступили YouTube, что не мешает оставаться на 4-м месте. По объему контента соцсеть еще выше – входит в топ-3. По уровню активности авторов она также занимает 4-е место среди социальных сетей, работающих в стране.

TikTok

Международная версия социальной сети появилась сравнительно недавно – в 2018 году. Что не помешало ей практически сразу же войти в число лидеров как в мировом, так и в российском масштабе. Размер активной аудитории соцсети почти поравнялся с Одноклассниками и составил 5,3 млн. человек. По количеству оригинальных сообщений сеть уже обошла YouTube, что объясняется компактным размером публикуемых видеороликов.

Facebook

Мировой лидер по количеству активных пользователей продолжает занимать заметное место на рынке социальных сетей в России. Основные показатели онлайн-платформы изменились, по сравнению с 2019 годом, не сильно. Единственным исключением стал рост активности, который выражается в написании каждым автором 35 постов ежемесячно.

Twitter

При относительно небольшом количестве активных пользователей, Twitter отличается очень заметной их активностью. Каждый автор ежемесячно публикует более 47 сообщений в среднем.

Пол и возраст авторов

В число наиболее точно и полно характеризующих социальные сети показателей входят два параметра. Первый характеризует соотношение мужчин и женщин, выступающих пользователями онлайн-платформы. Например, среди авторов Instagram 77% женщин против 58% мужчин у YouTube. Более равномерное половое распределение пользователей у ВКонтакте и Tiktok (по 55% женщин). В Facebook доля представителей «слабого пола» равняется 60%. Аналогичные цифры показывает Twitter, но для мужской аудитории.

Тренды по социальным сетям

Анализ приведенных выше статистических данных позволяет сделать несколько выводов, которые касаются тенденций развития рынка социальных сетей. Наиболее важные из них требуют более детального рассмотрения.

Новые лидеры

Сразу три социальных сети – TikTok, Instagram и YouTube – продемонстрировали в 2020 году серьезный рост. Их главным преимуществом, по сравнению с универсальными онлайн-платформами «Все в одном», становится простота использования, разнообразные спецэффекты, многочисленные мобильные приложения по типу сторис, фото и видео. Они делают основной акцент на развлечение, что оказалось грамотной маркетинговой стратегией и привело к успеху, по крайней мере, временному.

Рост числа комментаторов

Увеличение популярности социальных сетей приводит к тому, что количество пользователей, оставляющих исключительно комментарии к оригинальным постам, стремительно растет. Например, их доля среди активных авторов Instagram составляет 84%. Не сильно отличается от описанной ситуация в TikTok или YouTube.

Особенно большой популярностью пользуются посты с объявлением различных розыгрышей. Количество комментариев под ними нередко составляет 40-60 тысяч.

Переход на онлайн-платформы

Самый популярный термин 2020 года. Появление многочисленных цифровых платформ стало следствием большого интереса к ним со стороны аудитории. Такой формат предоставления и потребления контента удобен всем. Авторы получают возможность быстро нарастить количество подписчиков и монетизировать собственную популярность. Последним, в свою очередь, предоставляется обширный выбор функциональных возможностей и разнообразных дополнительных опций – от просмотра роликов до заказа понравившихся товаров или услуг.

Увеличение значимости соцсетей

Пандемия коронавирусной инфекции стала дополнительным аргументом в пользу востребованности социальных сетей. Переход на дистанционные форматы работы, активное практическое применение онлайн-сервисов, переход на удаленные виды обслуживания – все это способствует более широкому использованию возможностей социальных сетей в реальной жизни.

Поэтому не стоит удивляться быстрому росту аудитории. Более того, наметившаяся тенденция наверняка сохранится в течение ближайших нескольких лет. И она ни в малейшей степени не зависит от того, как дальше будет развиваться ситуация с пандемией.

Интересно посмотреть: игра Гугл Дино оффлайн.

Откуда собирались данные

Приведенные выше статистические данные выступают результатом масштабной работы по сбору и последующему анализу больших объемов информации. Она была бы попросту невозможной без активного использования современных программных комплексов, задачей которых выступает обработка разнообразных сведений.

Корректность представленных аналитических материалов достигается за счет учета многочисленных сопутствующих параметров. В числе последних: изучение профилей авторов, сопоставление сообщений и геоданных, лингвистический анализ фамилий и имен авторов, множество других подобных методик. Важно отметить, что изучалась и анализировалась исключительно открытая информация, что исключает возможные претензии со стороны пользователей социальных сетей.


 Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *