Статистика падения самолетов в России и мире

Статистика падения самолетов в России и миреКоличество аварий самолетов в 2020 году заметно сократилось. Снижение показателя связано с сокращением численности рейсов (-42%) на фоне пандемии коронавируса. Однако количество погибших немного увеличилось. Всего в 2020 году погибло 299 человек, в 2019 – 257. Одна авария происходит примерно на 3,7 млн. рейсов. Такая цифра указана в отчете консалтинговой компании To70 (Нидерланды).

Ежегодно сводные данные отображаются в «Обзоре гражданской авиации».

Как часто падают самолеты

Воздушные судна падают довольно часто. В среднем на одно крушение приходится на 1-1,5 млн. летных часов. Отдельные модели самолетов обычно падают не чаще, чем один раз на 5–15 млн. летных часов.

В Википедии зафиксировано 77 случаев крушения (1923–2021 гг.). Однако многие аварии просто не отображены в онлайн-энциклопедии.

Список крупных катастроф по годам и странам:

Год Само­лет Компания перевозчик, страна Число­ погибших Место­

аварии

При­чина­

крушения

1974 DC-10 Компания Turkish Airlines (Турци­я) 346 Франци­я Ошибка в проектировании дверей багажного грузо­вого­ отсека. В итоге разломился пол воздушного судна
1977 Boeing-747 Компания Pan American (СШа) и KLM (Нидерланды) 583 Канарские острова Неверная интерпретация команд диспетчеров, ошибки экипажа
1979 DC-10 Компании Air New Zealand (Нова­я Зела­ндия) 257 Анта­ркти­да Неверный план полета и ошибки пилотов
1985 Boeing-747 Компания Japan Airlines (Япони­я) 520 Япони­я Разорвался хвостовой гермошпангоут
1985 Boeing-747 Компания Air India (Инди­я) 329 Атла­нтический океан Тера­кт
1988 Airbus A300 Компания Iran Air (Иран) 290 Персидский залив Поражение ракетой «земля-воздух»
1994 А 300 Компании China Airlines (Тайвань) 264 Япони­я Потеря управления
1996 ИЛ-76, Boeing-747 Компания «Эйр Казахстан» (Каза­хста­н) и Saudi Arabian Airlines (Саудо­вска­я Арави­я) 349 Инди­я Столкновение в воздухе, ошибки экипажа
2003 ИЛ-76МД Корпус стражей Исламской революции (Иран) 275 Иран Столкно­вени­е с горой, ошибки пилотов, перегруз самолета
2014 Boeing-777 Компания Malaysia Airlines (Мала­йзия) 298 Укра­ина Поражение ракетой «земля-воздух»

Примечание. За всю историю мировой авиации погибло около 150 тыс. человек.

Статистика крушений самолетов в России

По данным Википедии, в России самолеты разбиваются практически каждый год. При этом не только пассажирские авиалайнеры, но и грузовые или военно-транспортные судна. Лишь иногда бывают исключения. Россия занимает 2 место в мире по числу авиакатастроф. На первом месте США.

Список отдельных катастроф:

Год Само­лет Компания перевозчик, страна Число­ погибших Место­

аварии

При­чина­

крушения

1985 Ту-154 Компания «Аэрофлот» (СССР) 200 Узбекистан Падение в плоский штопор, ошибки экипажа
1990 Ту-134 Компания «Аэрофлот» (СССР) 27 РСФСР Пожар на борту самолета
1995 Ту-154 Компания «Хабаровские авиалинии» (Россия) 98 Россия Потеря управления, ошибки экипажа
2001 Ту-154 Компания «Владивосток Авиа» (Россия) 145 Россия Падение в плоский штопор, ошибки пилотов
2004 Ту-134,

Ту-154

Компания «Сибирь» «Волга-Авиаэкспресс» (Россия) 90 Россия Теракт
2008 Boeing-747 Компания «Аэрофлот-Норд» (Россия) 88 Россия Крушение при заходе на посадку, ошибки экипажа, поломка

Примечание. Общая численность падений самолетов в России с 1945 года составляет около 350. Погибло более 8 тыс. человек.

Почему самолеты разбиваются

Главная причина катастроф – человеческий фактор. К числу виновных можно отнести диспетчера, пилотов и даже пассажиров, которые нарушают правила техники безопасности.

Часть вины лежит на авиакомпаниях. Нередко они экономят на обучении летчиков. А также берут на работу пилотов, которые не имеют необходимой летной практики. Весь опыт сводится к полетам на тренажерах. Такие летчики часто полагаются на автопилот.

Некоторые грузовые авиакомпании небрежно относятся к техническому обслуживанию самолетов. Их больше интересует прибыль от перевозки грузов, чем безопасность перелета.

Причины крушений самолетов:

Причина Доля в процентах
1 Ошибка пилотов 56%
2 Неполадки самолета 17%
3 Погодные условия 13%
4 Ошибка диспетчера 4%
5 Техническое обслуживание лайнера 4%
6 Другие причины (попадание птиц в двигатель, теракт) 6%

Какие самолеты чаще падают

Рейтинг самых опасных самолетов:

  1. Boeing 737.
  2. Ил-76.
  3. Ту-154.
  4. Airbus A310.
  5. McDonnell-Douglas DC-9.
  6. Ту-134.
  7. Boeing 727.
  8. McDonnell-Douglas MD-80.
  9. McDonnell-Douglas DC-10.
  10. McDonnell-Douglas MD-11

Модели

Данные о падении самолетов из расчета количества летных часов:

Модель Год выпуска Всего самолетов выпущено Количество падений

(на 2020-2021 гг.)

Количество летных часов на 1 падение Всего погибло, чел.
1 Boeing 737 1967- 10 614 218 510 000 5 634
2 Ил-76 1973- 960 81 550 000 1 133
3 Ту-154 1968-2013 1 026 71 1 040 000 3 078
4 Airbus A310 1983-1998 255 11 1 070 000 830
5 DC-9 1965-1982 976 101 1 070 000 2 251
6 Ту-134 1966-1989 854 75 1 090 000 1 473
7 Boeing 727 1962-1984 1832 119 2 310 000 4 211
8 MD-80 1979-1999 1191 45 2 330 000 1 446
9 DC-10 1968-1988 386 33 2 910 000 1 432
10 DC-11 1988-2000 200 10 3 670 000 245

 

Самым опасным считается Boeing 737. При этом большая часть потерь приходится на модель семейства Original (1967-1988 гг.) – 122 крушения.

 

Компании

Список компаний производителей:

Компания Какие модели выпускает
1 Корпорация «The Boeing Company» (США)

Boeing Commercial Airplanes (подразделение компании Боинг)

Boeing 737, DC-9, Boeing 727, MD-80 и MD-11
2 McDonnell Douglas (США) DC-10
3 Харьковский авиационный завод (Украина) Ту-134
4 Компания «Airbus» (Франция) Airbus A310
5 Самарский авиазавод «Авиакор» (Россия) Ту-154
6 Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» (Россия)

До 2010 года самолеты выпускал Ташкентский механический завод (Узбекистан).

Ил-76

Примечание. В 1997 году McDonnell Douglas и Boeing объединились в компанию Boeing Company.


 Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *