СЭР в Сбербанке

СЭР в СбербанкеДля упрощения получения официального подтверждения совершенных сделок купли-продажи недвижимости ПАО Сбербанк предлагает дополнительную услугу по электронной регистрации. Автоматизированный сервис позволяет дистанционно загружать документы, необходимые для осуществления регистрации перехода собственности, а затем отправлять их в Росреестр через сотрудников финансового учреждения без МФЦ и нотариальных контор.

Подробнее про электронную регистрацию сделок в банке

Услуга электронной регистрации смены собственника при купле-продаже объектов недвижимого имущества разработана ООО «ЦНС» (входит в ГК Сбербанка) совместно с Росреестром. Сервис включает в себя:

  • генерация квалифицированных подписей для каждой стороны – выпущенная электронная подпись имеет равные юридические права с собственноручной на бумажном носителе;
  • дистанционная передача пакета документов для проведения государственной регистрации нового собственника объекта в Росреестр;
  • сопровождение сделки сотрудником банковского учреждения на всех этапах.

Услуга электронной регистрации доступна при приобретении или продаже готовых объектов, земельных участков без построек, а также при совершении сделок по ДДУ от застройщиков – партнеров финансового учреждения.

Подтверждение проведения сделки – выписка из ЕГРН, содержащая основную информацию об объекте и собственниках, подтвержденную электронной квалифицированной подписью регистратора.

Примечание! Все сделки, проходящие электронную регистрацию, осуществляются лично собственниками без привлечения представителей.

Какие застройщики и инвесторы предоставляют услугу?

Программа электронной регистрации права собственности на недвижимость имеет свои ограничения: так, например, первоначально услуга оказывалась только для договоров купли-продажи между физическими лицами. На данный момент услугой можно воспользоваться при приобретении строящихся объектов у застройщиков или инвесторов, но исключительно у партнеров банка.

Примечание! Сервис доступен при приобретении недвижимости, как по программам ипотечного кредитования, так и собственными средствами.

Где найти полный перечень СЭР Сбербанка?

Запрос на получение услуги оформляется через специально разработанный сервис ДомКлик, который раскрывает всю основную информацию о правилах осуществления регистрации, необходимой документации, стоимости оказываемых услуг. Кроме того, на сайте расположен сервис подбора объектов недвижимости, позволяющий осуществить поиск по территории или наименованию застройщика.

Следует иметь в виду! Сама сделка осуществляется в ипотечном центре Сбербанка в присутствии специалистов со стороны финансового учреждения, регистрация прав происходит в Росреестре.

СЭР в Сбербанке

Как проверить застройщика?

Приобретение квартиры в строящихся объектах – высокорисковое вложение финансовых активов, поэтому перед покупкой необходимо тщательно убедится в надежности продавца. При электронной регистрации сделок необходимо предварительно проверить является ли застройщик или инвестор партнером банка, так как данное партнерство свидетельствует о его надежности и позволяет минимизировать риски. Специально для своих клиентов ПАО Сбербанк составил перечень застройщиков по регионам с указанием аккредитованных новостроек, на которых распространяется услуга банка по электронной регистрации сделок. Также можно воспользоваться специальным подбором объектов на сайте.

СЭР в Сбербанке

Что входит в СЭР?

Самостоятельная дистанционная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества включает в себя автоматическое проведение ряда обязательных процедур:

  • оплата обязательной государственной пошлины при смене собственника недвижимого имущества (в 2019 году размер пошлины составляет 2000 рублей);
  • генерация усиленной квалифицированной подписи для всех сторон совершаемой сделки (является полным аналогом собственноручной подписи заказчика);
  • дистанционное предоставление документации на регистрацию в Росреестр (в электронном формате);
  • сопровождение процедуры персональным менеджером на всех стадиях проведения расчетов и регистрации.

Как происходит регистрация?

Электронная регистрация прав собственности осуществляется Росреестром на основании пакета документации, переданного сотрудником финансового учреждения или застройщиком через автоматизированную систему.

После регистрации новых прав собственности на электронную почту заказчика приходит подтверждение – выписка ЕГРН и заключенный договор купли-продажи с отметкой о прохождении регистрации (при приобретении строящихся объектов недвижимости поступит подписанный ДДУ с отметкой о регистрации права требования).

Примечание! Корректность информации можно уточнить в любое время, заказав новую выписку ЕГРН.

Порядок процедуры

  • клиент – физическое лицо осуществляет поиск желаемого объекта недвижимости (при привлечении заемных средств необходимо заранее получить одобрение банка, предварительную заявку на кредитование также можно подать дистанционно);
  • при указании личных данных клиента, информации о приобретаемом объекте недвижимости, данных продавца на ДомКлике будет автоматически сформирован договор купли-продажи;

Примечание! Сервис позволяет привлечь вторую сторону сделки, указав номер контактного телефона.

  • в назначенное время клиенты посещают ипотечное подразделение Сбербанка и подписывают договор;
  • ипотечный специалист отправляет документы на регистрацию дистанционно через автоматизированную систему;
  • на электронную почту заказчика поступает подтверждение операции.

СЭР в Сбербанке

СЭР в Сбербанке

СЭР в Сбербанке

Требования

ООО «ЦНС» выдвигает следующие требования для процедуры электронной регистрации:

  • объект соглашения – имущество вторичного рынка или земля без построек (покупка строящихся объектов доступна только у партнеров банка). Примечание! Право собственности на продаваемый объект должно быть получено после 1998 года. Если недвижимость была приобретена раньше, смена собственников осуществляется в стандартном порядке при обращении в реестр лично или через МФЦ.
  • участвуют прямые сделки купли-продажи объектов недвижимого имущества;
  • услуга не предоставляется на регистрацию прав собственности по объектам, продаваемым из долевой или в долевую собственность;
  • участники процесса – физические лица, достигшие совершеннолетнего возраста;
  • заключение соглашений по купле-продаже происходит непосредственно самими собственниками, привлечение представителей собственников запрещено;
  • ограничение круга участников: до 5 созаемщиков, до 2 продавцов и не более 2 покупателей.

Необходимые для СЭР документы

  1. договор купли-продажи имущества или ДДУ;
  2. документ, удостоверяющий личность заказчика (дистанционная подача документов предусмотрена только для граждан РФ);
  3. согласие второго супруга при необходимости;
  4. заполненное заявление (составляется будущим собственником жилья).

Сроки СЭР

Согласно внутренним регламентам финансовой организации услуга оказывается не более чем за 14 рабочих дней с момента поступления оплаты от заказчика. Сам переход права собственности регистрируется в течение 5-7 рабочих дней.

Примечание! В случае дистанционной передачи неполного пакета документов клиенту будет незамедлительно сообщено об этом, так как процедура будет временно приостановлена, сроки выполнения услуги увеличены.

Возможные проблемы и нюансы

Услуга электронной регистрации операций по купле-продаже недвижимого имущества имеет ряд недостатков:

  • не действует при оформлении военного ипотечного кредитования;
  • не осуществляется при наличии несовершеннолетних собственников;
  • высокая стоимость сервиса – от 7000 до 10000 рублей (расходы частично компенсируются уменьшением ставки по ипотеке на строящуюся недвижимость в аккредитованных банком объектах – на 0,1 п.п.);
  • продление сроков регистрации на неограниченный период при некорректности заполнения документов или передаче неполного комплекта необходимой документации;
  • приобретение строящихся объектов доступно только у застройщиков – надежных партнеров финансового учреждения и только в аккредитованных банком объектах.

Помимо этого, после подтверждения свершенной сделки в электронном формате у новых собственников имущества возникает ряд проблем:

  1. после проведения всех мероприятий заказчик получает на электронную почту архив с зашифрованным xml- файлом, который можно открыть на сайте Росреестра: данный способ получения подтверждения прав не совсем удобен для пожилых людей;
  2. сотрудники государственных учреждений могут отказать в принятии документов из-за своей некомпетентности: если данная ситуация произошла, необходимо получить письменный отказ и обратиться в вышестоящие отделы или предоставить официальное письмо УФМС России о запрете на истребование документации;

В целом, электронная регистрация – быстрый и доступный способ получения подтверждения прав на приобретаемое недвижимое имущество. Данная услуга наиболее актуальна в настоящее время при покупке объектов в других регионах, а также при отсутствии свободного времени на прохождение различных инстанций (сделка оформляется при одном визите в территориальное подразделение банка, не требуется дополнительное заверение операции у нотариуса).


 Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *