Клиенты Сбербанка, привыкшие к сервису Сбербанк Онлайн, позволяющему в комфортных условиях осуществлять самостоятельно банковские операции, часто бывают не готовы к ситуациям, при которых невозможен доступ в систему.
Чтобы не испытывать неудобств и оперативно устранить неисправность, важно понимать причины того, почему не работает Сбербанк Онлайн.
Подробнее про ситуацию
Фраза “Сбербанк Онлайн не работает” – буквально режет слух, ведь пользователи интернет-банкинга крупнейшего банка России привыкли, что программа бесперебойно функционирует в круглосуточном режиме. И когда, привычно введя логин и пароль, клиенты получают отказ в доступе, им даже в голову не приходит, что сбой возник в системе Сбербанк Онлайн.
В частности, это касается ситуации, взволновавшей банковскую общественность, когда система не работала в течение двух суток. Оказалось, что никакого сбоя не произошло – велись плановые технические работы, цель которых:
- улучшение структуры региональных подразделений;
- повышение качества обслуживания клиентов.
Активные пользователи интернета, сразу обнаружили извещение Сбербанка на официальном сайте банка и ВКонтакте, уведомляющее о технической неисправности.
Возможные причины неполадок
Кроме плановых или аварийных технических работ со стороны Сбербанка, которые проводятся нечасто, можно столкнуться еще с несколькими объективными причинами неполадок:
- поломкой технического устройства, подключенного к интернету: компьютера, ноутбука, смартфона;
- отсутствие доступа к интернету по причине сбоя в работе провайдера.
Но все-таки самые частые проблемы связаны с ситуациями, которые зависят именно от владельца личного кабинета:
- Утрата пользовательских идентификаторов, без которых невозможно авторизоваться, но которые можно восстановить, не покидая страницу входа в Сбербанк Онлайн используя функцию Мобильный банк.
- Длительное ожидание или отсутствие поступления на мобильный телефон одноразовых паролей, подтверждающих санкционированный доступ.
- Отображение в личном кабинете только части банковских продуктов и недоступность некоторых операций.
Пути решения проблемы
Прежде чем впадать в панику, необходимо выяснить причины проблем, возникших с доступом в Сбербанк Онлайн и корректной работой в системе. Наберите номер телефона Горячей линии Сбербанка 88005555550 и выясните о:
- сбоях в системе;
- проведении технических работ;
- сроках восстановления работоспособности программы.
Если не открываются и другие сайты, то возникла проблема с сетью:
- позвоните на горячую линию провайдера;
- перезагрузите роутер.
При некорректной работе компьютера или другого устройства, иногда бывает достаточно:
- произвести перезагрузку;
- очистить кэш браузера, то есть удалить все графические и текстовые данные, полученные с посещенных ранее сайтов;
- зайти в личный кабинет через другой браузер;
- провести диагностику устройства на наличие вирусов, и при обнаружении вредоносных программ, воспользоваться хорошим антивирусом и удалить их.
Если все причины, на которые повлиять клиент не имеет возможности исключены, то начните с того, что введите логин и пароль правильно:
- Переведите клавиатуру в режим английского языка.
- Проверьте статус клавиш Num Lock и Caps Lock.
- Наберите в ручном режиме комбинации знаков, обращая внимание на заглавные буквы.
Опытные пользователи, во избежание ошибки, пользуются таким методом:
- сохраняют логин и пароль в отдельном файле;
- при авторизации каждый идентификатор копируют и вставляют.
Если возникает проблема с поступлением СМС-пароля, то самой частой причиной является переполнение внутренней памяти телефона. Необходимо произвести очистку через настройки или с применением специальных утилит.
Что касается, “пропажи” в личном кабинете карт, счетов, кредитов при оформлении карты МИР. То, скорее всего, карта была выпущена на основании персональных данных и реквизитов паспорта, которые отличаются от сохраненных в системе банка.
Стоит посетить банк с паспортом и подать заявление на изменение персональных данных.
Вывод
К работе в интернет-банке нужно относиться с полной ответственностью, так как она связана с хранением финансов и персональной информацией. При любых возникающих проблемах стоит прежде всего обращаться в банк, используя оптимальные способы связи.