Сбербанк Онлайн представляет собой личный кабинет для любого клиента одноименного банка. У данного сервиса есть множество функций и возможностей, которые в совокупности могут решать практически любые проблемы. Одной из возможностей является автоплатеж.
Подробнее про автоплатежи в Сбербанке Онлайн
Автоплатеж в Сбербанк Онлайн позволяет значительно экономить время благодаря тому, что существенная часть всех переводов и платежей будет производиться автоматически, по заранее установленным параметрам.
Где применяются автоплатежи
Автоплатежи можно применять для чего угодно:
- Оплата коммунальных услуг.
- Регулярные одинаковые переводы другим лицам.
- Платежи за пользование кредитными средствами.
- Оплата услуг мобильной связи и интернета.
- Любые другие регулярные перечисления на любые счета.
Как подключить автоматический платеж
Для того, чтобы сделать автоплатеж в Сбербанке Онлайн активным нужно:
- Открыть страницу входа в Сбербанк Онлайн.
- Ввести логин и пароль.
- Получить СМС сообщение с кодом авторизации и ввести его.
- В разделе «Мои Автоплатежи» выбрать пункт «Подключить Автоплатеж».
- Выбрать вариант такого автоматического платежа. Это может быть как оплата за конкретные услуги, так и перевод на другой счет. В рамках этих разделов уже можно будет указывать более точные настройки. Как вариант, можно выбрать уже подготовленный шаблон из самых популярных автоплатежей.
- Произвести все необходимые настройки (подробнее см.ниже) и подтвердить активацию сервиса.
Как настроить автоплатежи в Сбербанке Онлайн
Настроить автоплатеж в Сбербанк Онлайн очень просто, ведь вся необходимая информация сразу же находится перед глазами пользователя:
- Ввести номер счета/карты/телефона получателя.
- Выбрать счет, с которого будут списываться деньги.
- Указать сумму платежа и период, в течение которого будут списываться деньги.
- Нажать «Сохранить».
Как отключить автоплатеж
Для того, чтобы отключить автоматический платеж, необходимо также зайти в личный кабинет (Сбербанк Онлайн) и перейти все в тот же раздел «Мои автоплатежи». Только выбирать теперь нужно пункт «Управление автоплатежами».
Откроется перечень всех подключенных автоматических платежей. Нужно нажать на тот, который требуется отключить и отменить его. В результате он будет отображаться в «Архиве» как неактивный.
Возможные проблемы и нюансы
Сервис автоплатежей очень простой и доступный. Никаких особых проблем, если все делать правильно, с ним нет. Однако нужно учитывать следующее:
- Перед тем, как подтвердить все введенные в автоплатеж данные их необходимо несколько раз перепроверить. Любая ошибка приведет к тому, что система будет автоматически отправлять деньги не туда, куда нужно. Это может стать серьезной проблемой, особенно если у клиента нет возможности проверить, доставлены ли деньги получателю или нет.
- Всегда следует отслеживать актуальность платежей. Может меняться сумма, сроки выплаты или многие другие факторы. В конечном итоге автоплатеж может просто стать ненужным. Если его своевременно не отключить, деньги будут отправлены зря.
- Коммунальные услуги лучше оплачивать самостоятельно, вручную. Сумма платежа может меняться от месяца к месяцу и, если клиент не платит «наперед», то в результате может сформироваться задолженность.
- Помимо указанного выше метода подключения услуги ее можно активировать уже после совершения ручного платежа. Это может быть удобно в том случае, если клиент хочет один раз сделать все сам, чтобы убедиться, что деньги отправлены именно туда, куда нужно.
Часто задаваемые вопросы
У потенциальных и действующих пользователей данного сервиса нередко возникают различные вопросы. Ниже представлены наиболее частые и популярные:
Какие мобильные операторы поддерживают «Автоплатеж»?
Мотив, Теле2, Билайн, Мегафон и МТС.
Нужен ли мобильный банк для того, чтобы работать с «Автоплатежом»?
Да, подключенный мобильный банк является обязательным условием активации данного сервиса.
Что будет, если на момент активации «Автоплатежа» у меня не будет на счету денег?
Услуга не будет выполнена. Она заблокируется на несколько дней, после чего продолжит работать в штатном режиме. Никакого списания денег ниже нуля не производится.
Я подключил «Автоплатеж», а потом сменил оператора, сохранив свой номер телефона. Что будет с сервисом?
Сервис продолжит работать в стандартном режиме, с сохранением всех ранее введенных настроек.
Нужно ли платить за использование «Автоплатежа»?
Нет, данная услуга предоставляется бесплатно всем клиентам Сбербанка.
Вывод
Функция «Автоплатеж» – очень удобный сервис, позволяющий автоматизировать большинство типовых и регулярно выполняемых операций. Клиенту нужно лишь периодически контролировать его, проверяя, что все работает в штатном режиме. Впрочем, обо всех перечислениях или проблемах пользователю будут сообщать при помощи СМС сообщений.